понедельник, 31 января 2011 г.

Белый Дракон. Великий шаман енисейских кыргызов

Фильм "Белый Дракон Великий шаман енисейских кыргызов" о хранителе Небесной веры потомственном небесном шамане Таш-ооле Бууевиче Кунга. Он живет в Тыве, Российская Федерация. Фильм снят в ходе исследовательской экспедиции учеников шамана из России, а также из зарубежа. В сьемках принимают участие антропологи Кэмбриджа, репортер Скотланд-ярда, известные музыканты.



Шаманизм. Документальный фильм

Фрагменты фильма "Белый Дракон Великий шаман енисейских кыргызов" о хранителе Небесной веры потомственном небесном шамане Таш-ооле Бууевиче Кунга. Он живет в Тыве, Российская Федерация. Фильм снят в ходе исследовательской экспедиции учеников шамана из России, а также из зарубежа. В сьемках принимают участие антропологи Кэмбриджа, репортер Скотланд-ярда, известные музыканты.



Воители трех миров. Фёдоров В.Н.

Автор: Фёдоров В.Н.

"Воители трех миров" - являются продолжением книги "Служители трех миров". Автор счел возможным дать такое название второй части, чтобы подчеркнуть ее единство с первой, но вместе с тем обозначить и их различия Слово "воители" принесло в заглавие начало книги, в котором рассказывается о знаменитых шаманских сражениях, о борьбе ойунов друг с другом, с их врагами и стихиями. Тема эта прослеживается и во многих последующих главах, где повествуется об особенностях шаманизма эвенков, эвенов, юкагиров, чукчей и других народов Северо-Восточной Азии и Америки. Автор также рассказывает о знаменитых шаманах прошлого века, об их нынешних наследниках и продолжателях, о природе творческого дара, унаследованного с шаманскими корнями.

Главы из книги:

СМЕРТЬ ОТ АСТРАЛЬНЫХ СТРЕЛ, ИЛИ ИЗ МОГИЛЫ СЛЫШНО ВСЕ
ХРАМЫ СРЕДИ ТАЙГИ, ИЛИ МИР, СОТВОРЕННЫЙ МАМОНТОМ
ПОЛЕТ НА БЕЛОМ ЖУРАВЛЕ, ИЛИ АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ С РОГАМИ
ШАМАНИЗМ ПО-ЮКАГИРСКИ, ИЛИ МЕШОК С КОСТЯМИ ПРЕДКА
ВОЛШЕБНИК С КОСИЧКАМИ, ИЛИ ОЛЕНЬЕ СТАДО В ЖЕЛЕЗНОМ ЯЩИКЕ
МУХОМОР КАК ПРОПУСК В РАИ, ИЛИ КАК КАМЛАЮТ ЭСКИМОСЫ
ПЫЛАЮЩИЕ БУБНЫ, ИЛИ УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС ПРОТИВ ДУХОВ
ЛЕГЕНДА О МЕРТВОМ ГРАДЕ, ИЛИ В БОЙ ИДУТ ОДНИ УДАГАНКИ
ВДОХНОВЕНИЕ ОТ СИНИЛЬГИ, ИЛИ ОТКУДА РОДОМ ТАЛАНТЫ
ВЕЛИКИЕ ОЙУНЫ ЯКУТИИ, ИЛИ ВОЛШЕБНИКИ РЯДОМ С НАМИ
ЯБЛОКО С ШАМАНСКОЙ ЯБЛОНИ, ИЛИ ДАР, ПОЛУЧЕННЫЙ В НАСЛЕДСТВО

Женщина-ягуар. Линн Эндрюс

Автор: Линн Эндрюс

Линн Эндрюс. Женщина-ягуар и мудрость дерева бабочек.

Памяти Оупел Карсон и всех коренных жителей Юкатана и Центральной Америки. С особой признательностью Мартину Пречтелу и его жене Долорес.

В книге описаны реальные события. Некоторые имена и географические названия в книге изменены, чтобы оградить ее героев от постороннего вмешательства. …Если женщина занимается чем-то бесполезным, никто ее не укоряет; если она занимается чем-то опасным мало кто возьмется удерживать ее. Но если она стремится быть похожей на богиню и поощрять в этом других, все те, в чьих руках власть, будут обвинять ее в порочности. Поэтому учить истине опасней, чем войти в пороховой погреб с зажженным факелом.

Цзян Сэмдап, «Книга изречений»

Женщина-ягуар, чья речь подобна огню. С затуманенным взором и рукой, вооруженной кинжалом, — это она. Как звезды, обсидиан черного неба, петли света, лунный свет, звездный свет, всю ночь напролет. Она — душа лесного кустарника. Она — водопад, который никто не видел. Она — место, где отдыхает солнце. Раздвинь вселенную во все стороны и введи ее в дом.

Джек Кримминс, «Женщина-ягуар»

Начиная с 1973 года я время от времени приезжаю в канадскую провинцию Манитоба в гости к индейской шаманке по имени Агнес Быстрая Лосиха. Впервые я приехала к ней из Лос-Анджелеса в качестве эксперта по торговле предметами искусства аборигенов в поисках священной свадебной корзинки, но постепенно наши отношения изменились и я стала ученицей этой женщины. Она познакомила меня с системой взглядов, которая раньше была мне совершенно незнакома. Агнес подчеркивает величие и значимость женской силы. По ее словам, ей было предсказано, что мне предстоит быть воительницей радуги для людей всех цветов кожи и однажды я стану связующим звеном между двумя непохожими друг на друга мирами — архаического ума и цивилизованного сознания.

За время ученичества мне пришлось пересмотреть свои взгляды на то, кто я такая, и на окружающий мир. Находясь в совершенно чуждом мне окружении, я была вовлечена в стычку с искусным шаманом по имени Рыжий Пес. К немалому своему удивлению, я победила в этой опасной борьбе. С тех пор я прошла целый ряд посвящений, венцом которых было посвящение в связанное строжайшей тайной женское шаманское общество, известное как Сестры Щитов.

Агнес попросила меня написать о пережитом, чтобы «пустить орла в полет» и дать людям знание, стремясь излечить нашу священную Мать-Землю. Первой моей такого рода попыткой стала книга «Шаманка», второй — «Полет седьмой Луны». Обе они вошли в серию книг о необыкновенных приключениях, которые мне довелось пережить, и о тех шаманских учениях, с которыми я столкнулась. Эти книги рассказывают о древних силах, скрытых в женщине. Могущественные индейские женщины сохранили это древнее знание и пронесли его сквозь время, чтобы передать его будущим поколениям жителей этой прекрасной планеты.

В книге Женщина-ягуар исследуется вид перемещения, подобного тому, которое совершает бабочка, покрывающая весь наш континент в своих перелетах из Канады в Мексику. В книге рассматриваются не просто физические перемены в каком-то месте, но и процесс психического, ментального и эмоционального перехода из одного состояния ума в другое, изменение качества восприятия в целом.

Сила Земли. Скотт Каннингем

Автор: Скотт Каннингем

Это - книга о магии народа, магии обычных людей. Также она отличается почти от любой изданной книги по этой теме. В этой книге вы не найдете начертания символов на восковых пентаклях, огненных мечей в тройном круге, вызова ужасных духов в пустынных пещерах. Она содержит более простую, менее запутанную магию.

В давние дни почти все выращивали овощи и зерно и растили животных, ткали ткань и шили одежду, когда все или почти все можно было вырастить, сделать или обменять, в те дни мужчины, женщины и дети работали от рассвета до заката, чтобы питаться и быть защищенными. В те дни все было сделано вручную, магия и религия - также.

Древние люди владели всей Землей. Они жили, дышали и работали с ней каждый день. И они оставили нам наследие, открытое только сейчас - магию природы. В этой книге описны лишь некоторые способы использования магии природы, заклинания моря, рек и ручьев, Солнца и Луны, грозы и дождя, зеркал, узлов и деревьев. Здесь описана магия, которую каждый может применить для колдовских работ, результаты которых будут приятно удивлять. Но это больше, чем книга заклинаний, ведь одни слова на этих страницах будут лгать.

Настоящие тайны магии - тайны природы. Использование этих заклинаний затрагивает природу и работая с ними любой может раскрыть ее секреты. Природа, Земля и Вселенная - великие вдохновители, и именно к ним мы должны обращаться, чтобы открыть наши глаза и увидеть то, что находится вокруг нас.

Исправление прошлого и исцеление будущего. Альберто Виллольдо

Автор: Альберто Виллольдо

Эта книга стала результатом двадцати пяти лет исследований шаманских практик, а также моего обучения под руководством шаманов Северной и Южной Америки. Древние церемонии посвящения в шаманы, которые я проходил в Андах и джунглях Амазонки, требовали многих месяцев подготовки. На пути к раскрытию целительных традиций аборигенов мною руководил старый инк* дон Антонио.

Методики восстановления судьбы, о которых пойдет речь в этой книге, представляют собой современную интерпретацию древних целительных практик, которые по сей день используются в Северной и Южной Америке. Среди испаноязычных и индейских общин до сих пор распространена практика исцеления детей, страдающих susto (страхами). Ребенка отводят в особое место, чтобы восстановить или вернуть часть его души, которая была им утрачена или отнята у него. Я адаптировал эти практики и рассмотрел их в современном научном контексте.

В большинстве современных аборигенных культур практики восстановления судьбы утрачены. Однако мне посчастливилось провести много лет среди шаманов и прорицателей народности инка, у которых я научился этим практикам. Пожалуйста, примите к Сведению, что практики, которыми я собираюсь поделиться с вами в этой книге, необычайно эффективны и должны использоваться строго в пределах этических норм. Нужно отметить, что значительная часть продолжительного обучения шамана посвящается этическим вопросам и воспитанию глубокого почитания ко всему живому. Только тогдашен может успешно освоить целительные практики и использовать их на благо других людей.

Шаманка. Линн Эндрюс

Автор: Линн Эндрюс

«Шаманка» — автобиографическая повесть женщины о поиске своего подлинного я, разворачивающаяся на фоне индейской культуры... Простая погоня за свадебной корзинкой превращается в полное опасностей и испытаний путешествие Линн Эндрюс в глуши Манитобы... Судьба оказалась милостивой к писательнице; она встречается с шаманкой, или «.хейокой», по имени Агнес Быстрая Лосиха. Благодаря этому знакомству вся жизнь Линн Эндрюс резко изменяется; роковое столкновение с недобрым магом, Рыжим Псом, дает писательнице силу. «Шаманка» читается на одном дыхании — словно магический детектив. После выхода в свет этого произведения напрашивается вопрос: не являются ли Карлос Кастанеда и Линн Эндрюс основоположниками нового жанра современной литературы — магической автобиографии! «Перспективы, открывающиеся в этой книге, превосходят любое воображение... Эта книга заслуживает вдумчивого и внимательного читателя».

Эту книгу я посвящаю Дэвиду Карсону — поистине невидимому человеку

СЛОВО БЛАГОДАРНОСТИ

Я хочу выразить искреннюю благодарность Д. Латимеру, волку-проводнику многих писателей. Стоит ли говорить о том почтении и благодарности, которую я испытываю к моему издателю, Клайтону Карлсону! И спасибо Тебе, Розалин Брюер, сестра моя, знающая тень свою. Особая благодарность моим любимым шаманам-учителям, без которых эта книга никогда не была бы написана. Без шаманок не может быть и шаманов.

Шаману дает силу женщина, и так было всегда. Шаман занимает место собаки — он всего лишь орудие в женских руках. Сейчас все кажется иначе, но так лишь кажется. — Агнес Быстрая Лосиха Вдалеке над холмами взошла желтая луна. Небо было прекрасным и необъятным, а койоты пели свои грустные песни. Я сидела у костра рядом со старой индианкой. Ее широкоскулое лицо было сморщено, как сухое яблоко, а длинные косы свисали ниже плеч. Поверх зеленой накидки, сделанной из пледа, онаносила ожерелье, символизирующее Магическое Колесо. —Твоя жизнь — это путь, — сказала она. Я с трудом разбирала ее слова из-за сильного акцента. —Знаешь ли ты об этом или не знаешь, но ты вышла на поиск видений. Хорошо иметь видение или сон, — продолжа ла она. Я не могла отвести от нее глаз. Казалось, она внутренне менялась каждую минуту. И хотя ей было нелегко объясняться по-английски, чувствовалось, что она обладает обширными знаниями. Таких знаний я еще не встречала ни у одного человека. Ее манера держаться была исполнена достоинства. —Главное — это женщина, — сказала она. — Мать-зем ля принадлежит женщине, а не мужчине. Она несет пустоту. Это были первые ее слова, обращенные ко мне. Затем я стала ее ученицей. Она - шаманка-хейока*. Мне суждено было идти ее путем на протяжении семи лет. Эта книга — повесть о моем путешествии по ее миру, странному и прекрасному, - миру, где празднуют силу женщины. Силу, которую она показала мне так явно.

Хохот Шамана. В.П. Серкин

Автор: В.П. Серкин

Читатель! Перед тобой книга с завлекательным названием «Хохот шамана». И сразу возникают вопросы. Кем она написана? Для кого она написана? С каким жанром мы имеем дело? Определюсь по-своему.

Перед нами книга психолога, который решил отправиться в люди. Ему стало тесно не только в границах профессиональной академической психологии, но и в целом ряде вполне эзотеричных новых психологических практик: психоанализе, трансперсональной психологии, трансакционном анализе, нейролингвистическом программировании.

Были ли у подобной работы предшественники? Пожалуй, я могу назвать только одну статью. Её название «Колдун и его магия». Эта статья принадлежит перу всемирно-известного культурного антрополога Клода Леви-Стросса. В ней Леви-Стросс проводит линию различий, пытаясь показать, чем практика психоаналитика и психотерапевта отличается от повседневной работы шамана. Автор этой книги делает обратный ход. Он восстанавливает в правах огромный личностный фактор влияния, и тут я начинаю колебаться. Влияния кого? Гуру? Ребе? Сенсея? Учителя? Мастера, в булгаковском смысле? То, что я затрудняюсь с идентификацией социальной роли главного героя, не случайно. Уж больно предлагаемое автором видение мира непривычно для моего сознания, взращенного культурно-исторической школой психологии Льва Выготского. Но вспомним, какое сегодня время. Сегодня время поиска не общих путей развития. И если читатель хочет испытать себя в этом поиске, а, быть может, и ощутить новые, ранее непривычные предельные переживания, пусть он услышит и почувствует «Хохот шамана».

Александр Асмолов Профессор, заведующий кафедрой психологии личности МГУ.

В книге приведены обработанные фрагменты дневниковых записей диалогов с человеком, живущим необычайной жизнью. Система практик "Шамана" сложнее и шире, чем языковые (знаковые) описательные возможности автора. Общаясь с группами людей и другими существами, Шаман овладел многочисленными необычными практиками, позволяющими ему влиять на окружающий мир и быть членом не только человеческих обществ.

Служители трех миров. Фёдоров В.Н.

Автор: Фёдоров В.Н.

Известный поэт, прозаик и драматург Владимир Федоров, всерьез и основательно изучив тему шаманизма по научным источникам, легендам и преданиям, рассказам очевидцев и личным наблюдениям, повествует об этой языческой вере как писатель - увлекательно и занимательно, но в то же время глубоко и компетентно.

Начиная свою книгу с мирового обзора шаманизма и его первобытной истории, автор затем сосредотачивает свое внимание на верованиях и ритуалах народов Якутии и их северных соседей.

Многие приведенные в книге факты, как и беседы с шаманами и их потомками, уникальны и публикуются впервые. Отдельные главы посвящены таинственному афро-карибскому культу Вуду.

Пустенье. Андрей Коробейщиков

Автор: Андрей Коробейщиков

В 2003 году выходит вторая часть мистического цикла «Войны шаманов» Андрея Коробейщикова. Новая книга, названная «Пустенье», стала продолжением изданного ранее романа.

В «Пустенье» рассказывается о самом загадочном в истории человечества ордене шаманов и об уникальном предназначении Барнаула. Речь идет о понятии мистического центра, который до определенного времени носит маску провинциального города. Воины-шаманы и черные колдуны-убийцы, мрачные тайны барнаульского подземелья и его «изнанки», игры с подсознанием — это и многое другое можно встретить на страницах романа.

В целом, «Пустенье» — яркий пример беллетристики, написанный довольно легким и более понятным языком для простого читателя. Автор экспериментирует с формой и содержанием. В контексте произведения прослеживаются нотки связи алтайского шаманизма и славянского язычества.

Дар шаманизма - дар волхования. Велимир

Автор: Велимир

Эта книга не научный, а скорее философский и религиозный труд, в котором объясняется то, что наш народ знал ранее, но забыл.

Поэтому, вместе с раскрытием практики шаманизма, в задачу автора входит показать шаманские черты русской традиции. В книге, путем анализа русских волшебных сказок, показывается, что шаманизм не чужд русскому народу. То, что мы знаем как шаманизм - входило в практику русских волхвов, и называлось кудесничество.

Сам автор ощущает себя шаманом, и полагает, что имеет право говорить о предмете и давать некоторые рекомендации по шаманской практике. Насколько они глубоки и серьезны - пусть решит сам читатель.

Велимир, волхов языческой общины "Коляда Вятичей". 2002-2005 г.

Шаманский лес. В.П. Серкин

Автор: В.П. Серкин

Книгу «Шаманский лес», как и «Хохот Шамана», первыми прочтут мои земляки, магаданские читатели. Сегодня увидели свет уже пять изданий «Хохота Шамана», и только два первых из них, самых коротких, выпущены в Магадане.

Изданные в Москве и в Питере книги доходят до Магадана в очень малом количестве и по слишком высоким ценам. Но текст написан здесь, в Магадане, и, чтобы мои земляки увидели его, в книгу «Шаманский лес» включены:

1) часть новых записей разговоров с Шаманом 2004-2007 гг. о его жизни в городах и проблемах наших современников;
2) неопубликованные ранее записи 1997-2000 гг.;
3) интервью «Российской газете» (№ 25, 02.06.2004);
4) интервью на «Радио Свобода»;
5) не опубликованные в Магадане фрагменты московских и питерских изданий «Хохота Шамана» (М.: Зебра Е, 2004; М.: София, 2006; М.: София, 2007);
6) новые распечатки ответов на вопросы читателей.

Тенгрианство - самая древняя религия

НЕКОТОРЫЕ СТАТЬИ ИЗ КНИГИ О. ЖАНАЙДАРОВА "ТЕНГРИАНСТВО: МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ ДРЕВНИХ ТЮРКОВ"

Духовный наставник нашей генерации литераторов Олжас Омарович Сулейменов в своей знаменитой книге "Аз и Я" посвятил тенгрианству целую главу.
Приведем несколько цитат из этой главы, чтобы прояснить цели, которых мы пытаемся достичь: "Возвращается, все возвращается к изначальному. Сделав круг по океану, возвращается рыба, погибать на камнях тесных речек. Вскипает вода рек и, сделав круг над землей, возвращается неслышной росой и грохочущим ливнем. Пригреет солнце, и черную землю покрасит зелень. Рассветает летом, багрово желтеет осенью, засыпает под снегом. .
1.Разве круговращение в природе заметил ты один? Твой предок был наблюдательней, он жил в природе, зависел от нее и старался угодить ей пониманием ее символов. Он включил себя в эту круговерть. Пока жил, покрывал себя зеленым, уходил в багрово-желтом.
2.Смерть - это сон сказано, но не нами…Первыми материалистами, складывавшими погребальный обряд из наблюдений за смертью природы. Человек - дитя природы - уподоблялся другим ее сынам. Поиск бессмертия привел его к мысли спасительной:смерть это сон. Старость есть осень. Засыпает сурок в норе, набив ее припасами. Раскапывая зимой норы, древний брат мой видел сурка, свернувшегося клубком в земном жилище, усыпанном зернами. Пригреет солнце, и выходит сурок, похудевший, заспанный - живой.
3.Но мир дуэлен. Парность была замечена рано.Человечество делилось на матерей и отцов. Гора предполагала низину. Свет был противоположностью тьмы. Обожествляя землю, человек определил понятие небо - антиземля. Эта революция мысли отразилась в погребальном обряде.
В человеческом обществе рано произошло разделение на рабов и господ, на низких и высоких. Одни стали детьми земли, другие назвались чадами неба. …Черный человек к старости светлел головой, приближался к сынам неба. Культ стариков.
Общество в древнем Двуречье делилось на Сынов Неба и детей Земли - народ, который в совокупности назывался черноголовые.
…Люди разного происхождения и погребались по разным обрядам. Дети земли - как сурки в норе (скрюченность, охра, зерна. Для них цвета траура - багрово-желтый). Дети неба, как угасшее солнце. Цвет их траура - черный." "Аз и Я",Алма-Ата, 1975. стр. 271-273.
"Что отличает главную идею тенгрианства от идей позднейших религий? Вера в буквальное воскрешение, в продолжение жизни на земле в том же образе человеческом. Пройдешь через сон и очнешься 1) как сурок и трава (если ты сын земли), 2) как солнце(если ты сын Неба).
Там же.стр.277.
Собственно, можно было бы переписать многие страницы этой хорошей и актуальной книги, но читатель и сам может в нее заглянуть при необходимости.
Для нас же важно то обстоятельство,что Олжас Омарович определяет суть тенгрианства, как религиозной системы. Если в христианстве, мусульманстве, иудаизме идея физического человеческого бессмертия трансформирована в идею бессмертия души, то в самой ранней религии - тенгрианстве идея бессмертия человека сохранена, как в природе. Через смену времен года наступает обновление.
Смерть в тенгрианстве воспринимается, как длительный сон-анабиоз, есть вера в то, что когда-нибудь уснувший-умерший человек проснется-воскреснет. Поэтому рядом с ним в могиле помещались необходимые для будущей новой жизни предметы: чаши или кувшины с вином или с другими напитками, личное оружие, личные вещи. Доходило и до изуверских форм, когда вместе с умершим вождем хоронили, умертвив, рабов-солдат, любимых женщин, коней, собак. У древних египтян было распространено захоронение вместе с умершими кошек.
Еще в средние века у тюрков сохранялся этот страшный обычай, хоронить вместе с главой народа его жен, слуг, любимых животных, любимые предметы.Об этом писал Марко Поло в своей книге путешествий по среднеазиатским землям. Но обычай этот идет из тенгрианских времен, и об этом свидетельствуют археологические находки в Восточном Казахстане в конце двадцатого века, открытые ученым Самашевым.
Вместе с захороненными людьми, вероятно, рядом с мужем лежит жена, были отрыты несколько тел лошадей, маски на головах коней и упряжь были отлиты из золота.

Духи-помощники шамана

Духов - помощников добывают во время путешествий для получения дополнительных знаний. И чем труднее дорога, тем большим будет успех предприятия. Приходит момент, когда шаман чувствует необходимость поиска Духа – помощника. Духи, добытые шаманом, замечательные существа. Одни из них - лечат, другие - защищают шамана. Очень важно знать имена Духов. Эти имена нельзя никому говорить, записывать - тоже не следует. При лечении больных, с участием Духов-помощников, одно удовольствие смотреть на их работу. Духи могут защищать шамана от кого угодно и где угодно. Даже, если кто-то накричал на шамана, или плохо о нём отозвался (даже не в его присутствии), то Духи атакуют этого человека. Расстояние для них не имеет никакого значения. Шаману необходимо держать свои эмоции под контролем, чтобы, ненароком, не направить своих Духов против кого-нибудь. Если шаман ведёт себя недостойно, неосторожно, то Духи отворачиваются от него и перестают ему помогать. Быть грубым, жестоким, делать откровенное зло – всё это не достойно шамана. Шаман должен логически обосновать перед самим собой каждое своё действие, перед тем, как его совершить. Тем самым, он как бы советуется со своими Духами. Если Духи согласились с шаманом, то успех предприятию будет обеспечен. Духи шамана - самые замечательные и преданные создания на свете. Со своими друзьями они ласковы и предупредительны. У них влюблённые глаза, они ласкаются к шаману и беседуют с ним. Ко всем же остальным - они беспощадны и подозрительны как к любому «чужаку».

Лечение без Духов - очень опасное занятие. При этом приходиться испытывать большие нагрузки. Нагрузки эти не только психического, но и физического плана. Эту стадию, необходимо пройти каждому настоящему шаману, иначе он не оценит и не узнает какова на самом деле сила Духов. Люди, как и духи, живут в одном мире. Что общего у людей и духов? Может, время? Ведь мы можем общаться друг с другом, живя в одном времени. Одна характерная особенность, объединяющая духов – это чёткое положение в обществе духов. Человек часто меняется под давлением и воздействием обстоятельств, а дух – постоянен. Он всегда одинаков и мы, подружившись с ним, можем надеяться на него больше чем на самих себя. Дух по своей природе не может быть двуличным. Он или такой или не такой. И ни какое время не изменит его суть. Только перемены в нас самих могут или отдалить определённых духов от нас, либо приблизить их к нам.

Как Духи общаются? Наверняка их отношения зародились очень давно, и вопросов противоборства для них не существует. Каждый Дух занимает определённое место, так как он постоянен. Он постоянен и самодостаточен в этом Его сила. Ему не надо идти по пути, развиваться, он уже совершенен, и измениться не может. Человек – это поле борьбы для духов. Они постоянно пытаются завлечь человека. Видимо поэтому, человек, словно флюгер на ветру. Он словно сухой лист на дороге, по которой шествуют духи. Возможно, человек – это вновь рождающийся Дух? Он может стать таким же сильным, как любой дух, но в нём постоянно борются несколько десятков духов. Каждый тянет его к себе. Если, человек за свою короткую жизнь не выберет себе направления, то он умрёт. Он умрёт, так ничем и не став.

У каждого человека друзьями могут быть разные духи. Но этих духов люди не выбирают – духи выбирают людей.

Приходит время, когда шаман чувствует необходимость в новом Духе. Идти на поиски Духа - помощника - лучше днём. Меньше проблем. Не заблудишься, не вызовешь косых взглядов родных. Конечно же, идеальный вариант это вечер, тишина и костёр. Тогда Дух сам может прийти "на огонёк" и останется только предложить ему угощение и познакомиться. Но мы этого не делали, а искали Духов только днём. "Дневные Духи" - более душевные. Но это на любителя. Что касается шаманских путешествий для лечения или выяснения, каких либо вопросов, то поздний вечер вполне подходящее время.

В лесу шаман чаще всего входит в контакт с деревьями. У каждого дерева (не у породы деревьев, а у каждого дерева) существует свой Дух. Он, впрочем, может принадлежать и какой-то породе деревьев в целом, но это будет уже "собирательный, видовой образ". Прежде всего, необходимо наличие потребности в Духе конкретного дерева. Это в первую очередь необходимо для тех шаманов, которые занимаются непосредственно лечением больных. Шаманам, которые не занимаются терапией, эти Духи вряд ли понадобятся. Итак, если решили, что Дух дерева необходим, то пора собираться в дорогу. Дух дерева не придёт сам, постучавшись в вашу дверь. Его надо искать. Шаман собирается и идёт в лес. Не каждый поход может увенчаться успехом. Ничего, повезёт в следующий раз. Шаман входит в лес. Перед тем, как зайти в лес, не забудьте поприветствовать лес и рассказать "ему" цель своего путешествия. После этого, входите, и пусть ноги сами ведут вас. Постарайтесь сконцентрироваться. В начале пути не удаётся остановить поток мыслей. Постепенно, шаг за шагом, поток мыслей превращается в ручеёк. Потом наступает момент потери ориентации во времени и, даже месте. Не заблудитесь! Вы, как бы ступаете в пустоту. За эти мгновения, вы встречаете Духа, который решил с вами встретиться, а значит и познакомиться. Не теряйтесь! Знакомьтесь! Если получиться, поиграйте с ним, они бывают очень озорные. Если знакомство состоится, и вы договоритесь, то новый Дух будет сопровождать вас до самого выхода из леса, а иногда и до дома. Помните, не надо тащить и заманивать Духа вслед за собой. Оставьте его в лесу. Попрощайтесь с ним у выхода из леса. В лесу оставаться Духам намного безопасней, чем пробираться следом за вами мимо домов, людей, собак и кошек. Если Дух увязался следом, то вам придётся проводить его обратно до леса. Не мучайте его, оставляйте сразу в лесу. Дух всё равно останется у вас в сердце и будет там до тех пор, пока вы не решите расстаться друг с другом. Когда в вашем сердце появится новый Дух, вы почувствуете себя ещё более надёжно и уверенней. Трудно передать словами, какие высокие чувства испытывает шаман в момент знакомства с новым помощником! Нельзя привыкнуть к таким чувствам. Это похоже на волшебство. Представьте себе: среди голого леса вдруг, возникает живое существо! Это как встреча с любимым человеком после долгой разлуки. Такие события не забываются.

Можжевельник

Издавнв использовался в шаманских обрядах как очищающее средство. При вдыхании дыма от листьев и веток может наблюдаться галюциногенный эффект.

Куркума

Точные сведения о каком либо психоделическом эффекте отсутствуют, но некоторые исследователи утверждают что это растение все таки содержит некоторую долю психоактивных веществ.

Сальвия Дивинорум

Еще одно ее название - "шалфей прорицателей". Имеет сильный галлюциногенный эффект, хотя и является вполне легальным растением. Применяется также при глубоких медитациях.

Ипомея (Вьюнок LSD)

Традиционно применялся для предсказаний еще древними ацтеками. Содержит LSA , что вызывает визуальные галлюцинации схожие с эффектами после приема LSD.

Мускатный орех

Мускатный орех при приеме внутрь вызывает всяческого рода тактильные и слуховые галлюцинации. Визуальные редко. Произрастает в Индонезии, Индии, Гренаде, Африке. P.S.От Автора: Ух,ну и злой же орешек! Настоятельно не рекомендую употреблять из за побочных эффектов.

Корень мандрагоры

Представитель семейства пасленовых. Содержит некоторое количество алкалоидов, что послужило его широкому употреблению в оккультных практиках и изготовлению колдовских мазей.

Ariocarpus Retusus (Психотропный кактус)

Индейцы племени Уичоль называют его ложным пейотом. Кактус содержит алкалоиды, которые вызывают психотропный эффект. Для шаманских церемоний люди ходят в священные места в поисках этого растения.

Психотропный кактус пейот

Кактус употреблявшийся в шаманских ритуалах мексиканских индейцев, и ставший известным благодаря Карлосу Кастанеде, описавшим опыт приема этого сильнейшего галлюциногена. Для ознакомления советуем прочесть несколько книг Кастанеды.

Amanita Muskaria (Красный мухомор)

Наиболее распространенным галлюциногеном в Сибирском шаманстве был мухомор. Ели его сырым, и не один а подчастую несколько. (хочется напомнить, что сибирские мухоморы менее ядовиты европейских). После шаман ложился спать и через некоторое время , проснувшись сообщал послания духов. Советуем прочесть книгу Оларда Диксона "Мистерии мухомора".

Psilocybe Mexicana

Гриб, широко употреблявшийся при шаманских церемониях в Мексике. Первооткрывателем гриба был Гордон Уоссон, первый европеец активно участвующий в шаманских церемониях индейцев.

Psilocybe Semilanceata

Растут везде где есть хорошо удобренная почва. Часто встречаются большими группами, особенно после дождя. Внешний вид как и у всех грибов подобного типа: округлая шляпка и тоненькая ножка. Из за идейных соображений фото не представляем.

Panaeolina (Психотропные грибы-сенные навозники)

А вот и всеми любимые грибочки...В этх грибах содержится псилоцибин и псилоцин, из-за чего они и обладают галюциногенными своцствами.Однако некоторые виды бывают крайне ядовиты, так что всегда есть возможность отравления, если кто либо из вас рискнет испробовать сей гриб.

Психотропные вещества и растения в шаманизме

При длительных камланиях шаманы часто употребляли всяческие растительные галлюциногены, которые позволяли им легче освободиться от земной реальности. Ниже приведен достаточно полный список различных растений которые употреблялись во время камланий древними шаманами. Употреблять же эти вещества настойчиво не рекомендую, так как это может не очень хорошо отразиться на вашем здоровье, как физическом так и психическом.

Древнекорейские шаманы

Шаманами в Древней Корее были как мужчины ("пань-су"), так и женщины ("му-дан"). Наиболее сильными шаманами считались пань-су. Обучение велось не только по наследству. Молодой шаман мог обучаться у старого искусству заклинать, колдовать, лечить, общаться с духами, проводить различные мистические церемонии и т. д. Шаманы-женщины чаще занимались камланием, гаданием, изготовлением амулетов, лечением.
Население Кореи верило, что у человека есть три души: одна умирает с телом, другая уходит на небо, а третья остается на специальной табличке, которая хранилась в семейном храме предков. Поэтому культ предков в Корее очень развит.
Корейцы верили в различных духов и мистические особенности различных гор, которые, по их мнению, оказывают сильное влияние на окружающую местность, поэтому шаманы с помощью транса находили специальные благоприятные холмы для проживания или погребения.
До нашего времени культура транса в Корее сохранилась в воинских искусствах, спорте и медицине.

Африканские шаманы

Используя искусство транса, древнеафриканские шаманы и жрецы могли предсказывать и управлять погодой, при необходимости вызывать дождь. Искусство транса использовалось в военном деле, магии, охоте, судебном деле, диагностике, лечении больных, гадании, предсказании, шаманском камлании, праздничных и обрядо-ритуальных процедурах, тотемизме, религии, промысловом культе, земледелии и скотоводстве, культе предков, культе животных (зоолатрии), культе местных племенных духов, богов, фетишизме, культе вождей, культе кузнецов и др. Многое в искусстве африканского транса до сих пор не разгадано, например, шаман или жрец могли в любой момент знать, где находится интересующий их человек и если даже он находится за тысячи километров, они могли без карты кратчайшим путем точно пройти прямо к нему.
Известные шаманы и колдуны проповедующие Вуду кроме того что лечить и заговаривать , прорицать, разъяснять простым людям волю небожителе или насылать порчу - готовят страшный яд - "порошок зомби" С его помощью они способны довести жертву до состояния комы, а потом вернуть к жизни, буквально вытащив человеческое тело из могилы. Лишенных памяти, эмоций и речи "живых мертвецов" они затем используют в своих целях.

Древнечукотские шаманы (Аляска)

Наиболее распространенным видом трансовой культуры на Чукотке и Аляске было использование транса в воинском искусстве, особенно при подготовке и ритуальной имитации будущего сражения.
Шамань (ангакок) были носителями всей культуры 'своего народа. Они хорошо знали воинское искусство, промысел и промысловные культовые обряды. Лечение, методы управления погодой, способы трансового воздействия на человека и животных. Шаманы умели общаться с природой непосредственно и могли многое предсказывать и предвидеть.
Считалось, что весь мир населен духами, поэтому общение с духами и есть профессия шамана. По верованиям древних чукчей и эскимосов у всех природных явлений и объектов есть их хозяева - духи, поэтому для достижения любых целей, будь-то охота или лечение, необходимо было вступать в общение с духами-хозяевами.
Население считало, что в природе всем управляет некая сила - хила. Обладающий этой силой добивается успеха в своем деле, поэтому считалось, что именно шаманы обладают этой таинственной природной силой.
Костюм шамана с различными погремушками и бубном весил иногда до 30 кг, поэтому шаманы действительно были люди сильные и выносливые и могли плясать, трудиться, выкрикивать в трансе по несколько часов подряд, а при лечении, в некотороых случаях, по несколько дней, после такого лечебного сеанса шаман падал и не мог пошевелиться, находясь в полуобморочном, полутрансовом состоянии.
Люди верили, что существует "верхнее небо", куда шаман мог входить и оттуда все видеть и знать. Шаманы разделялись по своей квалификации, одни умели одно, другие -другое, но были шаманы универсалы, они могли все.
При лечении шаманы обязательно использовали транс, лечебные травы, напитки и заклинания.

Древнесибирские шаманы

Шаман - у некоторых народов севера, сохраняющих веру в духов и возможность ритуального общения с ними служитель культа: шаман, способен приводить себя в состояние экстаза. . Слово "шаман" переводится с тугусского как возбужденный трансовый человек. У тюркоязычных народов Сибири эта профессия называлась кам, отсюда слово "камлать". У ненцев - тадибей, у бурятов - бо, у якутов - ойуун, юкагиров - альма и т.д.
Ритуальные действия профессиональных трансовых специалистов - камлание или шаманство состоит в том, что шаман одевает специапьныей костюм, делает специальный для данного ритуала грим и взяв необходимые принадлежности условным сигналом собирает своих соплеменников. Разведя специальный костер, шаман, как правило, располагает всех вокруг огня. Произнеся положенную для данного ритуала речь, он после, принесения жертвы начинает плясать, петь и ударять в бубен. При этом его пляска носит особый трансогенный ритмичный характер. Язык танца - ритм осуществляется специальным потряхиванием различных предметов на одежде. Ритм потряхиваний выдерживается за счет прыжков и своеобразных приседаний и усиливается исступленными выкриками и ударами в бубен. Постепенно ритм голоса, потряхиваний и бубна возрастает. Шаман начинает окуривать из костра соплеменников наркотическим дымом, который образуется в костре от специальных трав и сухих грибов, брошенных в огонь заранее. Постепенно все втягиваются в шаманский ритм и вначале шаман, а потом и все, без исключения, присутствующие входят в галлюциногенный экстатический транс. Далее в зависимости от назначения ритуала, начинается безумный трансовый обряд -лечебный, воинский, промысловый, тотемический, религиозно-мифологический и т. д.
Центральным моментом любого вида камлания является момент вступления шамана в контакт с духами. Мистическая способность шамана вступать в контакт с духами земли и неба вызывает у соплеменников суеверный страх и веру в могущество шамана. Иногда духи как бы вселяются в шамана и тогда он говорит их языком, но чаще шаман просто ведет с ними переговоры, уговаривает их или воюет с ними и изгоняет их из данного человека, помещения или места. Обряд может длиться от нескольких часов до нескольких суток непрерывно, поэтому шаман в конце обряда сконцентрировавшись на одной главной мысли впадает в глубочайший транс полуобморочного типа с полной потерей сознания и падением в конвульсиях на землю. Начинается его мистическое путешествие в мир иной - под землю или по небу. В этом путешествии шаман обязательно побеждает духов и различных мистических существ иного мира, достигает цели обряда и с победой возвращается опять на землю, то есть открывает глаза и обретает сознание.
Считается, что сибирские шаманы обладают сверхъестественными способностями - могут предвидеть, прорицать и предсказывать, могут вселяться в других людей или животных (чаще орла), могут совершать чудесные исцеления, оживлять умерших и др.
Главным секретом шамана считается его таинственное мистическое наследство - некая безумная непреодолимая сила -желание, которая вселяется в него в молодости по наследству от предков, иногда эта сила имеет форму духа-покровителя, но чаще она формы не имеет.

Дневник ученицы шамана. Корин Сомбрен

Эта книга рассказывает об уникальном опыте погружения в культуру перуанских шаманов молодой писательницы, композитора и актрисы Корин Сомбрен. Тяжело переживая потерю любимого человека, она встречает на своем пути загадочного художника Франциско Монтес Шуна, который оказывается потомственным шаманом и основателем этноботанического сада Сачамама. По его приглашению героиня отправляется в далекую Амазонию, где и становится ученицей шамана. Ее дневник – это увлекательное психоделическое путешествие в могущественный мир духов.

Дух-Хранитель

У каждого человека есть Дух-Хранитель. Мы воспринимаем Духа-хранителя как энергетическое составляющее конкретного человека. Хранитель – страдает вместе с человеком и ищет свои пути для спасения человека. Его отличие от ангела хранителя огромное. Хранителя мы можем увидеть, поговорить с ним, помочь ему. Мы можем проводить лечение, воздействуя именно на него. Это очень опасное занятие для целителя - шамана. Эта терапия (как мы считаем) должна проводиться только в исключительных случаях, когда больной находится у края жизни. Когда только "чудо" может переломить ход событий. Вы, практически жертвуете больному свою жизненную энергию. После такой отдачи - больной сразу же идёт на поправку, а вы можете заболеть: возникает слабость, раздражение, и другие негативные реакции Вашего организма, а так же трудности во взаимодействии с миром. Если вы всё-таки решились помочь человеку этим способом, то должны быть готовы к негативным последствиям в своей судьбе.

Такое лечение лучше проводить в помещении, в полной тишине с приглушенным светом. Проводить такое мероприятие лучше без зрителей.

Побеспокойтесь, чтобы в комнату никто не ворвался во время лечения, ведь именно в эти ответственные минуты Духи заболеваний сделают всё возможное, чтобы вам помешать восстановить здоровье больному человеку.

Не забудьте психологически подготовить пациента. Он не должен испытывать страх перед предстоящей процедурой. Посвятите его в смысл всего происходящего. Практически невозможно работать с человеком, который не разделяет ваши взгляды и позиции. На несколько минут вы сможете убедить любого. Именно в этот промежуток времени и работайте. Сосредоточьтесь, закройте глаза, больной должен сидеть напротив, не двигаясь и не разговаривая.

Теперь задача увидеть вместо больного - Духа - Хранителя. Это не сложно после небольшой тренировки. Обычно вы видите какое-нибудь очень худое, полуживое создание. Поговорите с ним, узнайте о нём как можно больше. Человек по своему характеру сильно похож на своего Хранителя. Это надо иметь в виду при общении с Духом. Кстати, этот самый Дух хранитель конкретного человека в курсе всего, что происходит. Никаких секретов и потаённых мыслей против него или больного быть не должно. Никакой корысти!

С помощью "живота" начинайте накачивать это полуживое животное энергией на выдохе. В этот момент вы через чакру живота отдаёте свою энергетику. На вдохе вы собираете свою энергию, а на выдохе отправляете её в больного Духа - Хранителя. Если всё правильно делаете, то полуживой Дух-Хранитель "на глазах" начинает расти и крепнуть и, в конце концов, он становится просто огромным. Не увлекайтесь, а то сильно ослабните. Остановитесь. Можете поздравить теперь больного и идти восстанавливать свои силы. Ваш пациент при этом чувствует резкий прилив сил. У него сразу же проходят затянувшиеся болезненные состояния, повышается иммунитет, он чувствует бодрость и оптимизм, у них снова всё получается и им везёт в любом деле.

Для шамана в этом лечении главное – не перестараться. Оживший Дух-Хранитель больного может оказаться агрессивным. Это может быть связано с чувством обязанности, зависимости от шамана или вы испытываете неприятные чувства к больному. Нельзя приступать к такому лечению, если вас настойчиво не попросили о помощи. Приступайте к этой форме лечения лишь тогда, когда у пациента не останется надежды. Именно в этом случае необходима такая серьёзная помощь.

Заговор на скорейшее выздоровление

Тихая песня шамана раздавалась в ночи. Вдалеке виднелся свет костра. Он сидел у огня и пел. Я не мог различить слов его песни. Быть может это оттого, что она была похожа на волчий вой, а я не знал языка волков. Уууууу- оооаааа - ууууууу. Уууууу- оооаааа - ууууууу.Уууууу- оооаааа - ууууууу. Уууууу - оооаааа - ууууууу. Я нахожу в себе силы для будущих перемен. Раздавалась в ночи песня. Аонарочёрпекуц акенарола олоапрожол готовача онекол. Коапонкецкуала роалопятгавпара.

Заговор от гриппа

Суровый седой старик – это грипп. Он мучает нас поделом. Виновен я в этой болезни, теперь-то уж я понимаю. Мне с ужасом не по дороге, с печалью мне не по пути. Я встал на окрепшие ноги и вновь я пошёл по пути. Мне по пути с птицей по имени «Курица».Я нахожу в себе силы для будущих перемен.

Аонарочёрпекуц акенарола олоапрожол готовача онекол. Коапонкецкуала роалопятгавпара.

Заговор на удачную встречу

Солнце заходит за колючий горизонт высоких трав. Зелёные клопы застыли под листьями. Они готовятся к ночи, когда белые светлячки осветят дорожки в траве. И тогда клопы смогут вновь ходить и искать себе пару. Разошлись все они по парам (число, месяц, год) и, довольны остались вполне. К утру, светляки потушили огни и крепко уснули. Я нахожу в себе силы для будущих перемен. Аонарочёрпекуц акенарола олоапрожол готовача онекол. Коапонкецкуала роалопятгавпара.

Заговор на удачный день

Я сидел на опушке и любовался закатом. Вдруг я услышал чьё-то пение. Это пел шаман. ААО - иоаа - ААО - иоаа - уеуеааа - юиаюиа. Чёрные ночи, ночи – тучи уходят, уходят, уходят. Семь красных тараканов говорят очень тихо, но мне они не страшны. Голубоглазые животные. Я их даже люблю, ведь они подскажут мне как сделать удачным и счастливым (число, месяц, год). Я люблю их блестящие панцири. Мне нравится их шуршание, тихие разговоры. Однажды, когда был ещё мал, ходил с ними по щелям и ел крохи, что падали вниз со стола. Мы с ними делили еду и питьё и стали мы с тех пор друзьями. Я нахожу силы в себе для будущих перемен. Аонарочёрпекуц акенарола олоапрожол готовача онекол. Коапонкецкуала роалопятгавпара.

Шаманские заговоры

Мы сразу предупреждаем тех, кто захочет попробовать действие этих заговоров, что те Духи, которые будут вызваны для Помощи Вам, не будут использовать СВОЮ энергию. Энергия, необходимая для того, чтобы Вам помочь, будет взята или у Вас или у Ваших родных и близких. Это будет зависеть от состояния людей и наличия у них излишков энергии. Духи могут взять её позже, когда Вы сможете отдать "долги", а пока использовать СВОЮ энергию. И конечно же, они возьмут ещё и за услуги, оказанные Вам.

Вам так же необходимо знать, что для Вашего выздоровления необходимо, чтобы Вы проанализировали ту ситуацию, которая послужила поводом для зарождения заболевания в Вашем организме. Если Вы разберётесь , осознаете, то успех буден выражен настолько же сильно насколько Вам удастся разобраться в ситуации и искренне раскаяться.

Договор о расплате энергией будет производиться между Духами и Вашим двойником. В любом случае, можете быть уверены, что этот договор не будет направлен против Вашего благополучия, ведь с Вашей стороны будет выступать Ваш двойник.

Согласитесь, что это справедливо и честно. Любой из нас с Вами, не станет разбрасываться и раздавать свои сбережения направо и налево. Здоровье - это такой же товар, как и всё остальное. Другое дело, что мы не правильно к нему относимся. "Энергия на здоровье" распределяется по остаточному принципу: основное на семейные и денежные дела, а потом уже , что осталось - на своё пока ещё здоровье. Это не правильно! Найдите достойное место этому пункту Вашего энергетического бюджета!

Многие пытаются искать колдунов и шаманов, забывая при этом, что многие поколения трудились над тем, чтобы оставить в каждом из нас способность управлять собой, своим сознанием, без чьей-то помощи со стороны.

Существуют специальные сочетания звуков - ключи, употребляя которые, мы, сами того не замечая, находим на дне нашего сознания древние источники силы. Именно на этих свойствах сознания мы и основывались, составляя заговоры. Мы не публикуем заговоры - насилия. Это было бы не справедливо к тем, кто не владеет подобной информацией. К тому же сеять зло - не входит в наши планы. Было достаточно экспериментов, показавших опасность игр со злом против кого бы то ни было.

Мы не раз страдали от своих неразумных поступков, причём это было не просто страдание, это было хождение по лезвию бритвы над пропастью. Из-за страсти к экспериментам мы не раз падали в эту пропасть, но по прошествию какого-то времени вновь продолжали начатое дело, но уже с большей осторожностью.

Заговоры начинают действовать на третий день после прочтения. Для уничтожения заговора необходимо прочесть его в обратном порядке не позднее семи часов до намеченной ранее даты.

Шаманский опыт. Кеннет Медоуз

Автор: Кеннет Медоуз

Практическое руководство по современному шаманизму.

Создание этой книги было бы невозможно без вдохновляющего и руководящего участия моего главного наставника, верховного шамана Серебряного Медведя, а также помощи и советов, полученных от шаманов и исследователей шама-низма в Британии, Америке, Европе и Скандинавии. Выражаю особую благодарность Тони Хаггерстону и Алану Тик-хиллу из Великобритании; Джо-натану Хорвицу, члену-корреспонденту Скандинавского центра шаманических иссле-дований в Копенгагене, Дания; Пиа Скугланд и ее колле-гам из Швеции; определенные эмпирические возможности бы-ли также предоставлены Фондом шаманических исследований, чья штаб-квартира находится в США, а также Лео Ру-терфордом, директором Центра современного шаманизма "Орлиное Крыло" в Лондоне, Англия. И конечно, эта книга не могла быть написана без терпения, понимания и полезных советов моей жены Берил, разделившей со мной не только жизненное странствие, но также чудеса шаманического восприятия и учение своей наставницы, Яркой Сияющей Звез-ды.

Поручение, полученное Летящей Лошадью от своего мистического наставника, Серебряного Медведя

Когда ты странствуешь во тьме, Бесполезно нести светильник, Чей свет нельзя увидеть, Ибо тогда каждый твой шаг Будет промедлением перед неведомым, И любой крошечный камешек на Пути Заставит тебя споткнуться или оступиться. Так, легчайшее препятствие Становится причиной задержки И отказа от долгого странствия, Возможно, ради другого пути. Так сделай светильник, Зажженный от огня краснокожих индейцев, Чей ясный свет будет сиять ярко, Чтобы Путь, которым ты прошел, Был виден и отмечен, А предстоящий путь не таил страха, Чтобы другие, кто придет за тобой, Могли шагать с уверенностью, Ведомые светом, который ты оставил. Ибо люди, идущие по Пути, Не должны блуждать во мраке. Свет показывает им, что Путь прекрасен, И каждый их шаг тоже может исполниться красоты, Ибо этот Путь есть Тропа Красоты, Где все живое совершает Танец Жизни И движется к свету. Так сделай же светильник, Зажженный от факела, полученного тобою, Факела с восемью лучами Внутреннего Пламени, Освещающего Восемь Направлений И Восемь Измерений. Сделай светильник, Будь Солнцем, единым со Всеобщим Отцом.

Шаманизм: Архаические техники экстаза. Мирча Элиаде

Автор: Мирча Элиаде

Предлагаемое вниманию читателя исследование является, вероятно, первой попыткой охватить весь комплекс шаманизма и определить его место в общей истории религий.

Глава первая.
Общие замечания. Методы отбора. Шаманизм и мистическое призвание.

Глава вторая.
Инициационные болезни и сны.

Глава третья.
Обретение шаманского могущества.

Глава четвертая.
Шаманское посвящение.

Глава пятая.
Символика шаманского наряда и бубна

Глава шестая.
Шаманизм в средней и северной Азии: I. Восхождение на небо, спуск в преисподнюю.

Глава седьмая.
Шаманизм в средней и северной Азии: II. Магическое исцеление. Шаман - проводник душ.

Глава восьмая.
Шаманизм и космология.

Глава девятая.
Северо – и южноамериканский шаманизм.

Глава десятая.
Шаманизм в юго-восточной Азии и океании.

Глава одиннадцатая.
Шаманские идеологии и техники у индоевропейцев.

Глава двенадцатая.
Шаманские символики и техники в Тибете, Китае и на Дальнем Востоке.

Глава тринадцатая.
Параллельные мифы, символы и ритуалы.

Секреты шаманизма. Джоз Стивенс

Автор: Джоз Стивенс

Эта книга об успехе — успехе, сопровождающем шамана веками, и об успехе, которого достигнете вы, если пойдете этим путем.

Мы пишем эту книгу, так как видим необходимость, чтобы древнее искусство шаманизма органически вошло в контекст двадцать первого столетия. Это налагает на нас большую ответственность, так как мы, не желая разрушать целостность шаманских концепции, хотели бы сделать их более приемлемыми для обычных людей. В нашем начинании мы хотим быть скорее прагматиками, чем пуристами, переплетая основные шаманские подходы с многовековым представлением о сознании.

Сейчас мы расскажем короткие истории о путях, приведших нас к шаманизму...

Шаманы и Боги. Лар Леонид Алексеевич

Автор: Лар Леонид Алексеевич

Экспедиции в ямальские тундры Леонида Лара в начале 1980 годах стали первым шагом в деле более глубокого изучения духовной культуры ненцев, а также его культурных связей с другими народами. Во время экспедиции изучались особенности основного занятия населения - оленеводство, а также охоты, рыболовства. Исследовались жилище, национальная одежда, головные уборы, обувь. Собрал материал по родовым пережиткам, религиозным представлениям, погребальным обрядам. Были зафиксированы некоторые особенности похоронного обряда. Были записаны также поверья, приметы и обряды, связанные с оленеводством, охотничьими и рыболовными промыслами, а также песни, большое количество мифов, легенд и сказок. При этом было отмечено, что в тундре Ямало-Ненецкого автономного округа, хорошо сохраняется пласт устного творчества ненцев. Во время работы в поле им было уделено внимание сбору материалов по семейному быту: записаны свадебные обряды, сохранявшие традиционные черты, изучались похоронные обряды, в которых традиция сохранялась наиболее устойчиво. Собрал большой материал по религиозным обрядам, шаманству, которые до этого было слабо изучены.

Изучались Леонидом Ларом не только традиционные формы народной культуры, но и современное хозяйство, жилище, одежда и др. При этом было установлено, что в советское время происходит стирание локальных особенностей в культуре ненцев, проживающих в поселках, городах, теряют среди них свое различие диалекты. Л.А. Лар доброжелательный, простой в общении с людьми человеком. В поселках, стойбищах, куда он приезжал, в которых, как правило, были люди разных специальностей и разных национальностей, неизменно устанавливались дружеские отношения.

Леонид Алексеевич бережно относится к человеку, его взглядам и неизменно находит общий язык с информаторами, увлеченно и скрупулезно собирая материал для научных исследований. Он являет собой замечательный пример для молодых исследователей-этнографов, стойко перенося трудности непростых полевых условий и утомительных переездов. Собранные во время экспедиционных поездок обширные уникальные материалы послужили основным источником при создании монографий: «Шаманы и Боги», «Мифы и предания ненцев Ямала», «Культовые памятники Ямала. Хэбидя’Я». Это этнографические исследования, в котором автор стремился к изучению отдельных сторон жизни ненцев, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе, в их историческом развитии. В книгах рассматриваются и различные фольклорные жанры: песни, сказки и легенды. Наиболее распространенными среди них были сказки - о животных, волшебные, сатирические. Большой интерес представляют легенды о шаманах, и их песни.

Вселенная Шамана. Шаман Эрис и Брухо

Автор: Шаман Эрис и Брухо

В своей работе мы прикоснулись только к корням шаманизма, так сказать к истокам этого непростого знания. Насколько хорошо это у нас получилось - судить вам. Основное место мы уделили понятию "вселенной шамана".

В этой работе, мы пробуем донести до вас наши читатели, возможные варианты необычного восприятия сознания на духовном уровне и поиска места человека, в этом бескрайнем мире. Кроме того, каждому желающему, мы предоставили возможность повторить наши опыты, и исследования, если конечно ваш энергетический уровень несколько выше уровня обычного человека.

Путешествия по внутренним мирам сознания, привело нас к мысли, о том, что существует непосредственная связь, между внутренним и внешним миром человека. Поскольку возможность влияния на мир человека с внутренних планов - бесспорна, то, достаточно, лишь преодолеть инертность мышления, чтобы обрести свободу "духа". Используя не стандартные решения, рискуя сойти с ума на каждом этапе этого пути, нам удалось, кое-что выяснить, и донести до вас.

Шаман Эрис и Брухо

Психодинамика колдовства, или введение в паралогию. Шлахтер В., Хольнов С.

Автор: Шлахтер В., Хольнов С.

Предмет этой книги - иррациональная психология, можно сказать, в чистом виде. Данная область знания до сих пор плохо поддается теоретизированию; объективная наука относится к ней с недоверием и опаской, считает её "темной" а результаты исследований в её сфере - ненадежными. Тем не менее, на протяжении веков и тысячелетий в различных обществах находились люди, способные совершать действия, не поддающиеся рациональному объяснению. Их объявляли святыми или приспешниками дьявола, им поклонялись, а чаще сжигали на кострах, ибо не могли понять.

В книге кандидата психологических наук, ведущего специалиста Академии иррациональной психологии, психолога-практика В.В.Шлахтера и журналиста, писателя С.Ю.Хольнова, в течение ряда лет специализирующегося в данной и в смежных областях знания, предложен иной способ восприятия мира и себя в нем, позволяющий нереальное сделать реальным и обрести воистину чудесные силы и возможности.

Книга написана популярным языком и рассчитана, прежде всего, на сложившийся в последние годы обширный контингент читателей, стремящихся познать неведомое и повысить эффективность собственной жизни, а также на специалистов в области психологии и целительства.

Контакты



Обмен ссылками



Условие размещения материалов на сайте



О проекте